Рабочие программы педагогических работников
Аннотация к рабочим программам
педагогов
МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка»
г.Ипатово
Рабочие программы – нормативно-управленческие
документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной
деятельности педагогов.
Рабочие
программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают
индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочие
программы разрабатываются
педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Сказка»
г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
Рабочие программы определяют цель,
задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени и дошкольного образования.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечении безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней;
создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможность формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Рабочие
программы педагогов ДОУ сформирована в
соответствии с принципами и подходами, определёнными
Федеральным государственным образовательным стандартом:
· поддержки
разнообразия детства;
· сохранения
уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем
развитии человека;
· полноценное
проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
· индивидуализацию
дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья);
· содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
· поддержку
инициативы детей в различных видах деятельности;
· партнерство с
семьей;
· приобщение детей
к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
· возрастную
адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития);
· учёт
этнокультурной ситуации развития детей;
· обеспечение
преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Содержание рабочих программ включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно–эстетическое, физическое.
В соответствии с
п. 2.11 ФГОС ДО программы имеют три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Рабочие программы рассматриваются и принимаются на Педагогическом совете,
утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
За качеством реализации рабочих
программ осуществляется системный контроль.