Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г. Ипатово. Рабочая программа составлена для реализации образовательной деятельности в МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г. Ипатово в старшей группе комбинированной направленности. Рабочая программа (далее Программа) является основным образовательным документом для старшей группы. Программа разработана для детей 5-6 лет. Программа создана для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Все содержание Рабочей программы строится на основе комплекснотематического планирования, позволяющего интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или смысловой темы. Программа направлена на создание социальной ситуации развития воспитанников. Образовательная среда гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста. Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Цели и задачи реализации программы ⎯ Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. ⎯ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. ⎯ Формирование основ базовой культуры личности детей. ⎯ Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. ⎯ Подготовка детей к жизни в современном обществе. ⎯ Формирование у детей, предпосылок к учебной деятельности. ⎯ Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в условиях ДОУ. Задачи реализации программы. ⎯ Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. ⎯ Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к творчеству и самостоятельности. ⎯ Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. ⎯ Творческая организация воспитательно-образовательного процесса. ⎯ Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. ⎯ Уважительное отношение к результатам детского творчества. ⎯ Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. ⎯ Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. обеспечивающей отсутствие давления предметного бучения. Результатом реализации Рабочей программы для детей старшего возраста являются следующие показатели развития ребенка: ⎯ Познавательная активность ребенка расширяется и наполняется новым содержанием. Появляется интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений. ⎯ Ребенок эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям. ⎯ В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о совместных действиях в игровой, продуктивной, познавательноисследовательской, трудовой деятельности. ⎯ Осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. При решении личностных задач ориентируется на возможные последствия своих действий для других людей. ⎯ Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных достоинств и некоторых перспектив развития. ⎯ Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях. ⎯ Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: будущей профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях, взаимоотношениях в семье. ⎯ Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия. Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации. ⎯ Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и природе простые сюжеты для изображения и передает их с помощью доступных средств выразительности. ⎯ Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым. ⎯ Обслуживает себя, определяет состояние своего здоровья. ⎯ Правильно произносит все звуки родного языка. ⎯ С удовольствием экспериментирует с предметами и их свойствами, преобразовывает их; использует формы умственного экспериментирования, социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в группе, семье и некоторых общественных местах. ⎯ Использует углубленные представления о предметах ближайшего окружения и предметах, явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия; устанавливает элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления.