Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы комбинированной направленности

Аннотация к рабочей программе воспитателя
старшей группы МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г. Ипатово.
Рабочая программа составлена для реализации образовательной деятельности в
МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г. Ипатово в старшей группе комбинированной
направленности. Рабочая программа (далее Программа) является основным
образовательным документом для старшей группы.
Программа разработана для детей 5-6 лет. Программа создана для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации
и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает все
образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Все содержание Рабочей программы строится на основе комплекснотематического планирования, позволяющего интегрировать содержание дошкольного
образования в рамках той или смысловой темы.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития
воспитанников. Образовательная среда гарантирует охрану и укрепление физического
и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие, создает
условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии
с особенностями старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и
организационного, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Цели и задачи реализации программы
⎯ Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
⎯ Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства.
⎯ Формирование основ базовой культуры личности детей.
⎯ Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей.
⎯ Подготовка детей к жизни в современном обществе.
⎯ Формирование у детей, предпосылок к учебной деятельности.
⎯ Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в условиях
ДОУ.
Задачи реализации программы.
⎯ Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка.

⎯ Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными,
любознательными,
инициативными,
стремящимися
к
творчеству
и
самостоятельности.
⎯ Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
⎯ Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
⎯ Вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка.
⎯ Уважительное отношение к результатам детского творчества. ⎯
Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
⎯ Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста. обеспечивающей отсутствие давления предметного
бучения.
Результатом реализации Рабочей программы для детей старшего возраста
являются следующие показатели развития ребенка:
⎯ Познавательная активность ребенка расширяется и наполняется новым
содержанием.
Появляется
интерес
к
миру
людей,
человеческих
взаимоотношений.
⎯ Ребенок эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые
эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.
⎯ В общении внимательно (не перебивая) слушает рассказы друзей и взрослых
и эмоционально сопереживает им. Для разрешения конфликтов обращается за
помощью к взрослым. Самостоятельно распределяет роли и договаривается о
совместных
действиях
в
игровой,
продуктивной,
познавательноисследовательской, трудовой деятельности.
⎯ Осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их
выполнения. При решении личностных задач ориентируется на возможные
последствия своих действий для других людей.
⎯ Положительно оценивает себя на основе выделения собственных отдельных
достоинств и некоторых перспектив развития.
⎯ Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных
ситуациях.
⎯ Рассуждает о перспективе развития своей социальной роли: будущей
профессии, взрослой жизни; рассказывает о членах своей семьи, их профессиях,
взаимоотношениях в семье.
⎯ Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за
пределами непосредственного восприятия. Проявляет возрастающий интерес к
социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг
источников познавательной информации.

⎯ Самостоятельно находит в окружающей жизни, художественной литературе и
природе простые сюжеты для изображения и передает их с помощью доступных
средств выразительности.
⎯ Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению
познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения. Умеет
действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.
⎯ Обслуживает себя, определяет состояние своего здоровья. ⎯ Правильно
произносит все звуки родного языка.
⎯ С удовольствием экспериментирует с предметами и их свойствами,
преобразовывает их; использует формы умственного экспериментирования, социальное
экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в
группе, семье и некоторых общественных местах.
⎯ Использует углубленные представления о предметах ближайшего окружения
и предметах, явлениях, выходящих за пределы непосредственного восприятия;
устанавливает элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся
представления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.05.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(86542)2-20-04, 8(86542)2-29-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».