Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда МБДОУ д/с №6 «Сказка» г. Ипатово для детей с ОВЗ (ТНР) в соответствии с ФГОС ДО Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности (образовательного процесса) учителялогопеда с детьми 5-7 –летнего возраста, имеющими логопедическое заключение «Тяжёлое нарушение речи. Общее недоразвитие речи.» в 20202021 учебном году и разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи и с учетом адаптированной образовательной программой МБ ДОУ детский сад №6 «Сказка» г. Ипатово. Программа направлена на обеспечение оптимальных условий для устранения речевых недостатков у дошкольников 5-7 -летнего возраста с тяжёлым нарушением речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на предупреждение возможных трудностей при усвоении программы следующего возрастного периода и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Программа способствует всестороннему гармоничному развитию личности детей посредством интеграции образовательных областей и взаимодействия всех участников образовательных отношений. Цель программы: - создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации; - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, игру, познавательно-исследовательскую деятельность, двигательную активность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора; - проектирование модели коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Коррекционно-развивающая работа разработана на основе научных подходов к устранению дефектов речи у детей дошкольного возраста и направлена на коррекцию системного нарушения речи. Взаимодействие с родителями направлено на вовлечение семьи в образовательный процесс, психолого-педагогическое просвещение с целью оптимизации коррекционного процесса. Осуществляется в следующих формах: консультации, собрания, мастер-классы, совместные проекты. Работа логопеда по взаимодействию с родителями включает в себя наглядные, активные и индивидуальные виды деятельности, отраженные в календарном плане-графике на весь учебный год.