Аннотация к рабочей программе Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад №6 «Сказка», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой); локальными актами учреждения. Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога ДОО по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми, родителями воспитанников, родителями (законными представителями). Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; • Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; • Повышение психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей воспитанников и педагогов; • Обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагогапсихолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социальнокоммуникативному, познавательному и художественно-эстетическому и физическому развитию • Рабочая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: