Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы

Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной
группе МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово (далее – Программа)
разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой
и
предусмотрена
для
организации
образовательной деятельности с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей,
охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом
приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде
и
обеспечивающую
достижение
воспитанниками
физической
и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее
гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным взаимодополняющим образовательным областям:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно– эстетическое развитие, физическое развитие.
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание
и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного
образования.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
задач:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
возможности формирования образовательных программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений (в том числе сетевого).
Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Рабочая программа воспитателя ДОУ сформирована в соответствии
с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным
образовательным стандартом:
• поддержки разнообразия детства;
• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как
важного этапа в общем развитии человека;
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского
развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
• учёт этнокультурной ситуации развития детей;
• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего
образования. Содержание программы определяется в соответствии
с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям

возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.05.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(86542)2-20-04, 8(86542)2-29-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».