Аннотация к рабочей программе воспитателя второй группы раннего возраста

Аннотация к рабочей программе воспитателя второй группы раннего
возраста МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй группы
раннего возраста разработана в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ),. Уставом МБ ДОУ д/с № 6
«Сказка» г.Ипатово, образовательной программой ДОУ. Программа рассчитана на
детей второй группы раннего возраста на основе ФГОС дошкольного образования и
с учетом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
– М.Мозаика-Синтез, 2015г. Настоящая Программа строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. Программа направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Настоящая
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию,
речевому развитию, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Рабочая программа включает в себя три раздела: Целевой раздел; Содержательный
раздел; Организационный раздел. В целевом разделе в соответствии с ФГОС ДО
представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения
Программы (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи
реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы,
характеристика особенностей развития детей 2-3 лет. В содержательном разделе
представлены содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
второй группы раннего возраста (2-3года) образовательных областей, особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, интеграция с
образовательными областями. Организационный раздел содержит, режим дня,
расписание занятий, особенности организации развивающей предметнопространственной среды, учебно-методическое и информационное обеспечение
программы комплексное календарно-тематическое планирование.
Цель рабочей программы:
- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств у детей раннего дошкольного возраста.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
художественно-творческой, восприятие художественной литературы.
Задачи рабочей программы:

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социо - культурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения);
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках организационно - образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.05.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(86542)2-20-04, 8(86542)2-29-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».