Аннотация к рабочей программе воспитателя второй группы раннего возраста МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ),. Уставом МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово, образовательной программой ДОУ. Программа рассчитана на детей второй группы раннего возраста на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.Мозаика-Синтез, 2015г. Настоящая Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно – эстетическому и физическому развитию. Рабочая программа включает в себя три раздела: Целевой раздел; Содержательный раздел; Организационный раздел. В целевом разделе в соответствии с ФГОС ДО представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристика особенностей развития детей 2-3 лет. В содержательном разделе представлены содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми второй группы раннего возраста (2-3года) образовательных областей, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, интеграция с образовательными областями. Организационный раздел содержит, режим дня, расписание занятий, особенности организации развивающей предметнопространственной среды, учебно-методическое и информационное обеспечение программы комплексное календарно-тематическое планирование. Цель рабочей программы: - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей раннего дошкольного возраста. Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-творческой, восприятие художественной литературы. Задачи рабочей программы: -охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); -создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо - культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; -обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; -формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; -обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения); 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; 3. Самостоятельная деятельность детей; 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организационно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.