Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда для детей с ФНР

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда МБДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово
для детей с ФНР, ФФНР в соответствии с ФГОС ДО
Данная рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе
Образовательной программы МБ ДОУ д/с №6 «Сказка»
. в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 31.07.2020 No 304-ФЗ «О внесении изменений в
федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
г. No
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от 28.09.2020 г. No 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от 28.01.2021 No 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Уставом Учреждения;
- Положением о работе учителя-логопеда;
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она
предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с фонематическими
нарушениями
речи. Является дополнительной и направлена на преодоление фонетического
недоразвития у детей старших и подготовительных групп в детском саду
Продолжительность занятий с детьми с фонетическим недоразвитием речи – от 3
до 6 месяцев. Сроки коррекционного периода могут быть увеличены в зависимости
от структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.
Зачисление детей старшего дошкольного возраста, в первую очередь будущих
школьников на логопедические занятия осуществляется на основе логопедического
обследования и заявления родителей ребенка.
В Программе:
- даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной
развивающей среды в логопедическом кабинете;

- приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с
родителями дошкольников;
- предложена система педагогической диагностики индивидуального развития
детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики;
- представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и
методической литературы.
Программа спроектирована с учетом федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов
воспитанников родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на
ступени дошкольного образования.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность,
интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Цели: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у
детей старшего и подготовительного к школе возраста с ФНР и ФФНР и
осуществления своевременного и полноценного личностного развития; обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания
образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Задачи: 1.Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных
нарушений устной речи у детей дошкольного возраста.
2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционноречевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми
программами:
a) формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
б) коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
в) развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
г) уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование
грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на базе
правильно произносимых ребёнком звуков.
3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности
к школе.
4. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,
сотрудниками ДОО.
5. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов
и родителей детей, посещающих детский сад.
Рабочая программа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого,
содержательного и организационного.

Целевой раздел раскрывает: цель и задачи программы, принципы и подходы к
формированию программы, характеристику речи детей с ФНР и ФФНР, ОНР,
планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.
В содержательном разделе отражены: содержание программы и основные
направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения
речи, содержание коррекционно-педагогического процесса, педагогические
технологии, используемые учителем – логопедом для реализации рабочей
Программы, методики, используемые учителем-логопедом в коррекционнопедагогическом процессе, а также особенности взаимодействия со всеми
участниками коррекционно-образовательного процесса.
Организационный раздел включает: особенности ежедневной организации
коррекционной работы с детьми, обеспечение методическим материалом и
средствами обучения и воспитания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.05.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(86542)2-20-04, 8(86542)2-29-04

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».