Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда МБДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово для детей с ФНР, ФФНР в соответствии с ФГОС ДО Данная рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе Образовательной программы МБ ДОУ д/с №6 «Сказка» . в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральным законом от 31.07.2020 No 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. No 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. No 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 No 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Уставом Учреждения; - Положением о работе учителя-логопеда; Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с фонематическими нарушениями речи. Является дополнительной и направлена на преодоление фонетического недоразвития у детей старших и подготовительных групп в детском саду Продолжительность занятий с детьми с фонетическим недоразвитием речи – от 3 до 6 месяцев. Сроки коррекционного периода могут быть увеличены в зависимости от структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка. Зачисление детей старшего дошкольного возраста, в первую очередь будущих школьников на логопедические занятия осуществляется на основе логопедического обследования и заявления родителей ребенка. В Программе: - даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете; - приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников; - предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики; - представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы. Программа спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Цели: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста с ФНР и ФФНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития; обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Задачи: 1.Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. 2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционноречевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами: a) формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; б) коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; в) развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова); г) уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на базе правильно произносимых ребёнком звуков. 3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе. 4. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОО. 5. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад. Рабочая программа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел раскрывает: цель и задачи программы, принципы и подходы к формированию программы, характеристику речи детей с ФНР и ФФНР, ОНР, планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры. В содержательном разделе отражены: содержание программы и основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи, содержание коррекционно-педагогического процесса, педагогические технологии, используемые учителем – логопедом для реализации рабочей Программы, методики, используемые учителем-логопедом в коррекционнопедагогическом процессе, а также особенности взаимодействия со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса. Организационный раздел включает: особенности ежедневной организации коррекционной работы с детьми, обеспечение методическим материалом и средствами обучения и воспитания.