Учитель-логопед
Уровень образования | высшее |
Квалификация | первая, 2022 г. |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | учитель-логопед |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Профессиональная переподготовка Ставропольский государственный педагогический институт "Логопедия", 11.10.2006 - 13.06.2007 Ставропольский государственный университет, Учитель по специальности "Биология", 18.07.1995 - 18.07.1997 |
Данные о повышении квалификации |
ООО "Высшая школа делового администрирования", 17.05.2020 - 27.05.2020 "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования детей с ОВЗ"
|
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Общий стаж работы (полных лет) | 27 |
Стаж работы по специальности (полных лет) | 15 |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | 14 |
Реализуемые образовательные программы | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Я работаю учителем-логопедом с 2007 года. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - « правильно».
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я регулярно прохожу профессиональную переподготовку, принимаю участие в методических объединениях, семинарах.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.
Я уверена, что в моей работе самое главное, то, что стоит на первом плане - просто человеческое: помочь, поддержать, посочувствовать. По моему мнению, в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Я не только открываю ему неограниченные возможности общения, но являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Учитель - логопед непременно должен быть увлечённым, должен уметь создавать эмоциональный настрой детям на занятиях. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку - тропинку к его способностям познавать и открывать новое.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал!
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость каждого дня. За то, что она дарит мне счастье видеть сначала испуганные от неожиданности, а потом сияющие радостью глаза ребенка, у которого «вдруг правильно получился» дефектный звук. За то, что с уверенностью могу сказать – занимаясь любимым, интересным, важным и полезным делом - своим делом, чувствую, что моя жизнь не проходит впустую мимо меня, а наполнена смыслом, ведь каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, тепло своей души я делаю своих воспитанников успешнее в их взрослой жизни…