Воспитатель детского сада
lilya.shilo@yandex.ru | |
Телефон | 8(961)462-18-69 |
Уровень образования | среднее профессиональное |
Квалификация | высшая, 2022 г. |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | воспитатель |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
"Ставропольское высшее педагогической училище", воспитание в дошкольных учреждениях, 01.09.1992 - 17.05.1995 |
Данные о повышении квалификации |
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Межрегиональный институт развития образования", 28.08.2020 - 15.09.2020 "Образование и педагогика в дошкольных учреждениях с учетом ФГОС ДО"
|
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Общий стаж работы (полных лет) | 40 |
Стаж работы по специальности (полных лет) | 40 |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | 39 |
Реализуемые образовательные программы | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
«Эссе»
Воспитатель — что это за слово,
почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но,
сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель — это,
прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и
не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель — человек от Бога, всё
уже заложено в нём:
Доброта, чистота, вера в каждого и
ещё забота обо всём!
Иногда в одном стихотворении
удаётся рассказать о многом…
Что же означает – профессия
воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют
родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень
сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими
буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку,
доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и
сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и
неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети
не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе
с ними, удивляться и восхищаться как они и вот — это уже «мои дети».
Это та самая профессия, когда
воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в
свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить
детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что
они есть!
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или надзиратель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След, оставляющий навек?
Воспитатель — это первый, после
мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
В детском саду работают особенные
люди. Не каждый отважится посвятить себя, свою жизнь самым маленьким гражданам
нашей страны, стать для них второй мамой. Суметь сделать с ними их первые шаги
по жизни, научить малышей любить, быть добрыми, отзывчивыми, общительными,
жизнерадостными. Воспитать ребёнка активным, самостоятельным, принимать его
таким, каким он есть, не подавляя его личности, уважать права ребёнка быть
самим собой.
Профессию воспитателя можно
сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь
осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова я твержу себе каждый день, каждый
час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может
способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.
Ведь воспитатель — это не только
профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это
призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим
желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Самое
главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что,
отдавать им своё сердце.
Воспитатель любит, любит и жалеет,
Всё на свете знает, знает,
понимает.
Почему собака лает, что во сне мне
снится?
Я липучка – Почемучка, а она
Всезнайка!
Что к чему пойми, попробуй,
догадайся!
Почему я выбрала эту профессию?
Мой выбор профессии был
сознательным. Еще в детстве я мечтала стать воспитателем и работать с детьми.
Сказать, что работа — это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день
имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто
опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что
просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись,
называют тебя мамой. И тогда понимаю, что не ошиблась с выбором профессии.
Самый главный аргумент – это любовь
к детям.
Как сказал Т. Гончаров «Педагог без
любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе
радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Мое глубокое утверждение: «Без
любви не может быть воспитателя. И любовь воспитателя должна быть не к
избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или
трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.
Люблю с детьми играть, потому что,
когда мы играем я снова и снова с головою окунаюсь в детство. Дети верят в
чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза
проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то
артистом, то музыкантом, то исследователем.
Обучая детей – учусь сама. Каждую
свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель должен
быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые
методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Наша профессия нужна, она даёт
обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей жизни, желающих
учиться дальше. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не
определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для
нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.
Говорю себе всегда: «Познавай
ребенка — дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть
ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»
У каждого ребёнка свой внутренний
мир и моя первоначальная задача не разрушить его, не вторгнуться к нему
непрошеным гостем, а заслужить почётное место в сердце ребёнка. И вот если у
меня это получится, если я заслужу любовь и уважение ребёнка, то могу с полной
ответственностью сказать, что как воспитатель – состоялась.
Есть замечательное выражение:
«Счастливый человек — это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером —
с радостью возвращается домой».
Проработав 11 лет воспитателем
детского сада, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек, занимаюсь
тем, что мне нравиться!». Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение,
хобби, работа.
Смысл педагогической самореализации
вижу во взлетах детских способностей.
Всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием
считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы
любви и взаимопонимания. Детский сад — это та стихия, это мир ярких впечатлений
и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для
воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от
веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.
Думаю, что профессия воспитателя
стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала
возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания
детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете
учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
За время моей работы судьба свела
меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась
нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, от
того как ты справишься, зависит судьба ребенка.
Как и многие мои коллеги, в детском
саду проводим пол своей жизни. И я счастлива, мне это не в тягость, а в
радость. У нас молодой, энергичный, весёлый и очень креативный коллектив.
Каждый из нас старается активно участвовать в жизни детского сада. Мы каждый
день друг от друга чему-то учимся.
Постоянно нахожусь в творческом
поиске, вношу в работу что-то новое, так как быть воспитателем в современных
условиях сложно и ответственно и нужны не только всесторонние знания, опыт, но
и огромное терпение.
Педагогическое
кредо.
Хочу стать для ребёнка другом.
Чтобы провести его за руку через детские годы, через настоящую, яркую,
неповторимую жизнь и ввести его во взрослую жизнь, где ребёнок смог бы
реализовать все свои мечты.
Считаю, что педагог – это самая
благодарная профессия. Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские
глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное,
необыкновенное. Работая с детьми ты каждому отдаёшь частичку своего душевного
тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь
больше и больше. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить
их в жизнь. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное
профессиональное удовлетворение. Несомненно, каждая детская улыбка – это
дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя
уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его
невозможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…
Хочется закончить своё эссе словами
Оскара Уайльда:
«Лучший способ воспитать хороших
детей – это сделать их счастливыми!».