Отчет самообследования по показателям деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 6 «Сказка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края за 2019 год. 1.Аналитическая часть 1.1.Общие сведения о МБ ДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Сказка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края. Сокращенное наименование: МБ ДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово. Дата открытия: 01.09.1980г. Юридический адрес: 356630, Ставропольский край, Ипатовский район, город Ипатово, улица Профсоюзная, 22. Фактический адрес: 356630, Ставропольский край, Ипатовский район, город Ипатово, улица Профсоюзная, 22. Учредитель: Отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Заведующий: Холод Ирина Викторовна. Телефон: 8(86542) 2-29-04 Официальный сайт: ds6.ooaimr.ru Электронная почта: skazka.detsad6@mail.ru Лицензия на осуществления образовательной деятельности: выдана министерством образования и молодежной политики по СК № 4552 от 12.02.2016г., срок действия - бессрочно. Режим работы: 5 дневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье и нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Учреждение работает по времени пребывания детей и функционирует в режиме: - полного дня (12 -часового пребывания) с 7.00 до 19.00; - сокращенного дня (10,5 - часового пребывания) с 7.00 до 17.30. Основные виды деятельности Учреждения: - реализация основной образовательной программы дошкольного образования; -реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; - присмотр и уход за детьми. ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии c: - Конституция Российской Федерации; -Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации; - Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г. № 72-кз «Об образовании»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 1 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 1.2. Контингент воспитанников Порядок комплектования Учреждения детьми определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В ДОУ функционирует 12 групп. Детский сад посещают 174 воспитанников. Сведения о функционирующих группах группа Группа раннего возраста Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Всего: Количество групп 1 1 2 3 2 3 12 Информация о воспитанниках Кол-во детей в ДОУ 174 Из них: дети - инвалиды 1 Из них: опекаемые дети 1 Из них: дети с ОВЗ (с нарушениями речи) 7 Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Наполняемость групп определяется действующим законодательством, с учётом санитарных правил и норм, а также условий организации образовательного процесса, в соответствии с Уставом Учреждения. Отчисление детей из Учреждения может производиться в следующих случаях: - в связи с завершением дошкольного образования; - досрочно по основаниям, в следующих случаях: при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в Учреждении; - по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения. Прекращение образовательных отношений с воспитанником оформляется приказом заведующего Учреждением об отчислении. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и 2 локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты отчисления воспитанника. 1.3. Оценка качества кадрового обеспечения Распределение педагогического персонала по уровню образования в 2019г. Наименование показателей Всего работников высшее Из них имеют образование Из них Среднее педагогическое профессиональное 5 16 Численность педагогических работников- всего в том числе воспитатели Старшие воспитатели Музыкальные руководители Учителя - логопеды 21 5 17 4 4 13 13 1 0 0 1 1 2 0 0 2 2 1 1 1 0 0 Из них педагогическое 16 Сведения о квалификационной категории педагогов год высшая первая 2019 12 (57%) 8 (38%) Соответствие занимаемой должности 1 (5%) Без категории 0 (0%) Все педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации. Заведующий МБ ДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово - Холод Ирина Викторовна. Имеет высшее педагогическое образование, соответствие занимаемой должности «Руководитель», общий стаж работы -37лет, имеет звание «Почетный работник общего образования». Старший воспитатель награждена грамотой МОРФ, четыре воспитателя грамотой МОСК. Музыкальный руководитель имеет значок «Почетный работник общего образования». Распределение педагогических работников по возрасту в 2019г. Наименование показателей Численность педагогических работников- всего В том числе; воспитатели Старшие воспитатели Музыкальные руководители Учителя - логопеды До 25 лет 0 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-65 0 3 3 1 4 3 6 1 0 0 3 3 1 2 2 6 1 1 1 1 3 Распределение педагогов по стажу работы в 2019 г. Наименование показателей Всего работников Численность педагогических работников- всего 21 В том числе имеют общий стаж работы, лет До 3 От 3 до 5 От 5 до 10 От 10 до 15 От 15 до 20 20 и более 0 0 0 5 2 14 Из общей численности работников имеют педагогический стаж, всего До 3 0 В том числе имеют педагогический стаж работы, лет От 3 до 5 От 5 до 10 От 10 до 15 От 15 до 20 20 и боле е 0 5 3 0 13 1.6.Оценка качества образовательного процесса Учебно – воспитательный процесс в МБДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово ориентирован на качество образовательного процесса и целостное развитие ребенка. Коллектив детского сада ставил перед собой следующую цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его возрастных индивидуальных особенностей. Программы, реализуемые в МБДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово. Основная: От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2013г. Дополнительные: - физкультурно - оздоровительная программа «Расту здоровым» под редакцией В.Н. Зимониной. - Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. На начало и конец учебного года воспитателями всех возрастных групп была проведена педагогическая диагностика, целью которой являлось выявление уровня усвоения детьми образовательной программы. Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками МБДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово (средний показатель по ДОУ) № 1 2 3 4 5 Разделы программы Речевое развитие Физическое развитие Социально - коммуникативное Познавательное развитие Художественно – эстетическое Итого: Начало года 66,9 80,8 69,7 73,4 74,5 73,6 Конец года 78,6 85,9 79,5 79,4 80,6 80,8 В результате педагогическо й диагностики можно сделать выводы, что у всех детей имеется необходимый общий объем и уровень относительно простых знаний, дети умеют строить умозаключения с опорой на здравый смысл, развита способность к логическому обобщению, способность к классификации, сравнению и упорядочиванию. У всех детей развитие интеллекта и мелкой моторики соответствуют возрастной норме. Большое внимание в течение года уделялось творческому развитию детей (музыкальное воспитание). В течение всего учебного года педагоги ДОУ прививали музыкальную 4 культуру детям дошкольного возраста, развивали ритмические чувства, творческое музицирование. Музыкальное воспитание складывалось из следующих разделов: музыкально – ритмические движения, развитие чувства ритма, слушание музыкальных произведений, пение и песенное творчество, танцевальное творчество, игры и хороводы. По итогам педагогического мониторинга можно отметить динамику усвоения программного материала, чему способствовал четко подобранный материал, использование игровых образов в деятельности, театрализация. Работа с детьми велась как в группах, так и индивидуально. В группах созданы «Музыкальные центры», работу которых контролируют музыкальные работники. Воспитанники активно принимают участие в традиционных городских и внутрисадовских тематических мероприятиях, цель которых – раскрыть и выявить талантливых детей. В течение года особое внимание отведено одной из годовых задач: «Формирование и внедрение системы работы по речевому развитию через театрализованную деятельность с использованием различных видов театра». Были проведены: смотр – конкурс «Лучший театральный уголок», демонстрация различных видов театра, изготовленных совместно с детьми и их родителями, мини - ширмы. Для педагогов проведен мастер – класс «Сделай куклу сам». Педсовет на тему «Речевое развитие через театрализованную деятельность», проведена неделя педмастерства: показ театрализованных представлений детьми старшей группы «На лесной полянке» под руководством воспитателя Федоровой Н.В. и музыкального руководителя Унтевской Г.Н. С детьми средней группы проведена инсценировка сказки «Теремок на новый лад» под руководством Артемовой Е.В.. В младших группах проведены инсценировка сказок «Колобок», «Репка». Дети подготовительной группы под руководством Антонец Л.А. подготовили и показали кукольный театр для малышей «Курочка ряба», «Колобок». Все эти мероприятия проведены с целью речевого развития детей дошкольного возраста. Коррекционно – развивающая служба В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной основной образовательной среды значительное место в детском саду отводится коррекционной работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи. Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической реабилитации являются: - коррекция звукопроизношения у детей; - развитие навыков связной речи; - оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям); - научно-методическая помощь воспитателям и специалистам ДОУ Работа реализуется по следующим направлениям: - диагностическое; - организационно-методическое; - работа с родителями; - работа с педагогами и специалистами; - самообразование. По итогам учебного года все дети обладают правильной речью или частично исправленной речью. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решением которых осуществляется учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным руководителям на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого 5 речевого пространства в детском саду. В группе оборудованы логопедические уголки необходимым дидактическим и практическим материалом для работы с детьми с ТНР. Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной основной образовательной программам дошкольного образования. 1.7. Оценка качества обеспечения безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - охрана труда. В Учреждении имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). Учреждение обеспечено средствами первичного пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. На входных дверях Учреждения имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам, работает дежурный администратор. Установлено наружное видеонаблюдение. Имеется домофон. Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарноэпидемиологических условий. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно согласно плана. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности. «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и формирование знаний основ безопасности жизнедеятельности» - одна из годовых задач ДОУ. В течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, проводились мероприятия, способствующие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Проведены в ДОУ неделя педагогического мастерства во всех возрастных группах «Путешествие в страну Здоровья с элементами ОБЖ». Воспитатель Ивженко А.Н. показала для педагогических работников открытое занятие «Царица – водица» с элементами ОБЖ. «Правила дорожного движения для дошколят» - мероприятие провела воспитатель старшей группы – Шеховцова А.В.. Под руководством воспитателя Антонец Л.А. и Ледовской Т.И. дети подготовительной и старшей группы провели в сентябре месяце познавательной занятие «Дети и дорога», дошкольники рассказали и показали знания 6 правил дорожного движения. В течении года дети ДОУ участвовали в конкурсах детского творчества «Светлячок», «Дорога для водителя, пешеходная дорожка для пешехода». Ежедневно в каждой группе дошкольного возраста проводились «Минутки Безопасности», занятия, игры, беседы, просмотр фильмов. Воспитатель Кириченко А.А. участвовала в районном конкурсе «Зеленый огонек 2019» в номинации «Лучший воспитатель по работе с родителями» и заняла первое место. В работе с родителями проведены родительские собрания через квест - игру «Пешеходный переход», консультация для родителей «Светоотражающие элементы – что и зачем», «Автокресло для малышей». С целью совместной работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения в каждой группе ДОУ для родителей создан информационный уголок безопасности «Внимание! Правила дорожного движения». В информационном уголке регулярно размещаются памятки, рекомендации консультации, творческие выставки, информация для родителей. 1.8. Оценка качества физкультурно – оздоровительная деятельность Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья воспитанников. В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: спортивно – музыкальный зал, стадион, спортивные уголки в каждой возрастной группе. Физическое воспитание в ДОУ осуществляется в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и дополнительной программой В.Н.Зимонина «Расту здоровым». В работе используются методические разработки Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-7 лет». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей». Целью данной работы является – полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие дошкольника, его физических способностей, через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером. Гибкий режим ДОУ обеспечивает равномерное распределение нагрузки на дошкольников в течении дня в соответствии с нормами СанПин. При выполнении всех программных требований предусмотрен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития физической подготовленности. В течении всего учебного года в ДОУ использовались следующие организационные формы работы двигательной деятельности детей: - ежедневная утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - занятия на свежем воздухе; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - физкультурные минутки; - гимнастика после сна; - закаливающие мероприятия; - спортивные праздники; - досуги; - развлечения; - день здоровья; - игры – эстафеты; - подвижные игры; - самостоятельная двигательная деятельность. 7 Педагогами ДОУ применялись следующие формы работы: традиционные, нетрадиционные, тренировочные, игровые, тематические, сюжетные, интегрированные. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. В группах созданы и совершенствуются физкультурно – оздоровительные уголки с атрибутами и игрушками для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке и в группе. Оздоровление детей в ДОУ включает: - мероприятия по охране здоровья детей ( обработка носовой полости оксалиновой мазью в осенний период, закаливание в течение года, употребление в пищу лука, чеснока). В течении всего учебного года педагогическим коллективом совместно с медицинским работником велась работа по воспитанию у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни, внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс. Для разработки единого подхода ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка ведется большая работа с родителями, основной целью которой является формирование у родителей основ здорового образа жизни в семье; позитивной установки на материнство и отцовство; достижение положительной динамики семейного микроклимата; принятие и реализация личностно – ориентированной позиции в воспитании детей; формирование оптимальных детско – родительских отношений. Родители воспитанников привлекались к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях. 1.9. Оценка качества организации питания Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание. В группе полного дня предусмотрен ужин. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,6 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Медицинская сестра и шеф-повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. В группах соблюдается питьевой режим. Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.304913. Рациональное питание требует правильной организации его не только в условиях учреждения, но и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, необходимо знакомить родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к полезной для него пище. 1.10.Система взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. 8 На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй. Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются: -Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей. -Приобщение их к участию в жизни детского сада. В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. «Внедрение в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями» одна из годовых задач. В течении года были проведен два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года), родительские собрания в группах. По работе с родителями использовались новые методы и технологии: квест – игра, совместные проекты, конкурс семейных талантов, мастер – классы. Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма, вопросы годовых задач ДОУ, по обучению детей правилам дорожного движения. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «Осенние праздники», «День Матери», «8 марта», «Новогодние праздники», Спортивно развлекательные мероприятия, «День защитника Отечества», «День здоровья», «Выпускной бал». Посещали групповые и общие консультации; открытые мероприятия и развлечения. Ко Дню работников дошкольного образования родители выпускали поздравительные газеты, а к Новому году они совместно с детьми, своими руками готовили ёлочные украшения, которыми были украшены праздничные ёлки в каждой группе ДОУ. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста подчёркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях детского сада и дома. Были даны рекомендации по организации по вопросам физического развития, ЗОЖ, ОБЖ, ПДД. Проводились консультации с родителями вновь прибывших детей «Я умею! Я могу!», «Адаптация детей к детскому саду», «Капризы и упрямство», «В детский сад в первый раз». В течении года проводились консультации с родителями по вопросам годовых задач: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, как средство адаптации к ДОУ», «Развитие речи через театрализованную деятельность». Положительно то, что позиция родителей к процессу обучения изменилась к лучшему. О чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности ДОУ. Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями. Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию. Существенно то, что большинство родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом. Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а 9 также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. Весь год педагогический коллектив активно работал в тесном контакте с семьями воспитанников. В мае 2018 года было проведено анкетирование родительского сообщества, целью которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности оказанными в Учреждении государственными услугами. Всего было опрошено 100 (57%) родителей (законных представителей). Анкетирование показало, что 100% родителей (законных представителей) считают, что детям нравится посещать детский сад. Удовлетворены работой дошкольного учреждения 100% родителей. 1.11.Оценка качества материально-технической базы. Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. В 2019 году проведен капитальный ремонт пищеблока. Частичный ремонт в группах. Проведен ремонт в умывальных и туалетах комнатах в 3 группах ДОУ. МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Состояние материально – технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиями санитарным нормам. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. При создании предметно – развивающей среды педагогами ДОУ учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей каждой возрастной группы. Группы постоянно пополняются современным методическим и игровым оборудованием. В прошедшем году приобретены современные магнитные доски, мольберты. Расширяется арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Пополняется фонд игрушек для сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группах и на прогулке. Необходимо обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. В ДОУ функционирует 12 групп. Во всех группах имеется свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. Проведены ремонты в умывальных и туалетных помещениях в 3 группах. Проведен капитальный ремонт в пищеблоке. В детском саду так же имеется: - музыкальный зал; - кабинет заведующего; - методический кабинет; - медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, 2 изолятора; - прачечная; - пищеблок. Музыкальный зал используется для организованной образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется дидактические пособия, игрушки, музыкальный центр, проектор, компьютер, детские музыкальные инструменты, пианино, синтезатор, баян, экран, телевизор. 10 Музыкальный зал пополнился современным аудио оборудованием (колонки, микрофоны). Для проведения занятий по физическому развитию: спортивное оборудование, мягкие модули, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки. За прошедший год детский сад существенно пополнился сценическими костюмами для воспитанников и педагогических работников для проведения мероприятий сценического характера. Постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; В течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС ДО. Для развития театрализованных способностей у дошкольников в начале учебного года приобрели театральную ширму. Для развития математических способностей для дошкольников пополнили счетный материал. Расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; пополнен фонд игрушек для сюжетно - ролевых, театрализованных, подвижных игр для воспитанников в группах и на прогулке. Для проведения прогулок, наблюдений, организация двигательно- игровой деятельности для детей в ДОУ имеются участки — прогулочные площадки для детей всех возрастных групп, крытые павильоны, игровое, спортивное оборудование, дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Территория детского сада насыщена зеленью. По всей территории расположены клумбы с ярко-цветущими растениями, красоту и строгость придают бордюрные насаждения. В течение учебного года в ДОУ выполняется план по благоустройству и озеленению территории: обновлены и оформлены клумбы, оснащены и содержатся в порядке игровые площадки и участки. 1.12. Оценка учебно – методического и библиотечно – информационного обеспечения Для осуществления эффективной образовательной работы в учреждении отработана система методической помощи педагогам с учетом конкретных особенностей каждого педагога. Организовывали методическую работу по созданию системы методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном учреждении. В течение всего учебного года коллектив МБДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово продолжал работу по реализации ФГОС ДО. Реализация ФГОС ДО осуществлялась через: а) Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС. В ДОУ создана нормативноправовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ДОУ. б) Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов Учреждения. Продолжается комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС. г) Информационное обеспечение введения ФГОС в Учреждении. Информирование родителей (законных представителей) о реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт. В детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников. В настоящее время продолжается работа над обеспечением экономической, материальнотехнической и научно-методической базой, способствующей беспрепятственному внедрению ФГОС в ДОУ. 11 Учебно – методическое обеспечение не полностью соответствует реализуемым программам. Систематически в методический кабинет приобреталась детская методическая литература, осуществлялась подписка на газеты и журналы: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель» «Добрая дорога детства» и пр. Также, на начало учебного года, были закуплены образовательные программы и пособия к ним. Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта. Есть официальный сайт Учреждения, который соответствует установленным требованиям. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц: информация на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки. 1.13 Мероприятия, проводимые в МБДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово. Мероприятия с детьми: - Осенние праздники; - День Матери; - Новогодние праздники; - Масленица; - 8 Марта; - День здоровья; - Участие в спортивно – оздоровительных соревнования среди дошкольников; - Участие в районном конкурсе по ПДД «Красный, желтый, зеленый»; Мероприятия с родителями: - День Матери; - 8 Марта; - А ну-ка парни!; Были организованы выставки: - поделки: «Мамины руки не знают скуки»; - рисунки: «Мой папа - защитник Родины»; - поделки: «Новогодняя игрушка»; - рисунки «Моя мама - лучше всех»; - рисунки: Этот таинственный космос» 1.14. Наши достижения в 2019г. Воспитатель Ивженко Анна Нодарьевна заняла 4 место в районном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2020» /номинация лучший воспитатель/ награждена Грамотой отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края. Воспитатель Кириченко Алевтина Алексеевна заняла 1 место в муниципальном этапе смотра – конкурса по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек – 2019»/номинация «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей/ и награждена Грамотой отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края. МБ ДОУ д/с № 6 «Сказка» г.Ипатово занявший 1 место в муниципальном этапе смотра – конкурса по безопасности дорожного движения «Зеленый огонек – 2019» /номинация «Лучший воспитатель ДОО по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей/ награжден Грамотой отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края. 12 Выводы о деятельности МБ ДОУ д/с №6 «Сказка» г.Ипатово. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что на данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности Учреждения стал сформированный педагогический коллектив. Их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Задачи и план по реализации образовательной программы и годового плана работы за учебный год выполнены. В течение всего учебного года работа ДОУ носила целенаправленный, систематический характер. Образовательная программа реализована полностью, выявлена положительная динамика по усвоению детьми основных разделов программы. Наряду с положительной оценкой работы ДОУ, администрация и педагоги, отмечают и ряд определенных трудностей: - незначительное повышение процента заболеваемости воспитанников, и как следствие, снижение уровня посещаемости; - отсутствие достаточного опыта у педагогических кадров связанных с работой в условиях ФГОС; - недостаточное участие родителей в жизни ДОУ. 13 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБ ДОУ д/с № 6 «СКАЗКА» г.ИПАТОВО, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 174 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 174человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 21 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 153 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 174 человек 100/% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 174 человек 100/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 174 человек 100/% 1.5.3 По присмотру и уходу 174 человек 100/% 1.5 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 21 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5 человек 23/% 1.7.1 30 дней 14 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 16 человек/ 76% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 16 человек/ 76% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 21человек/ 100% 1.8.1 Высшая 12 человек 50/% 1.8.2 Первая 8 человека 23/% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 21человек/ 100% 1.9.1 До 5 лет 0 человека/ 0% 1.9.2 Свыше 30 лет 8 человек/ 38% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/ 0% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 8 человек/ 38% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 23 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 23 человека/ административно-хозяйственных работников, прошедших повышение 100% квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.8 1.9 1 человек 5% 21 человек 174 человек 15 16 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)